новости спорта
Последние записи
 
Новости спорта

Новости спорта

На ралли Великобритания Микко Хирвонен одержал третью победу в сезоне. В вытекающем году от ­него дожидаются вящего — ведь собственно Микко станет свежим лидером команды Ford после ухода Гронхольма ошеломительно, однако решающий финальный этап чемпионата мира по ралли минул, по сути, без борьбы. Ситуация в турнирной таблице определилась этаким образом, что Себастьену Лоэбу надобно было прямо доехать до финиша пятым, а Маркусу Гронхольму даже победа в Велико­британии не гарантировала первого места по итогам сезона. Тройка лидеров определилась уже на первых спецучастках: первую позицию захапал молодой финн Микко Хирвонен, его травил соотечественник и партнер по команде Ford Гронхольм, а Лоэб на Ситроене, не ввязываясь в войну с пилотами «Голубого овала», мирно разместился на третьей позиции. В таковском распорядке трио и проехало всю дистанцию: Хирвонен уверенно отрывался, демонстрируя Малькому Уилсону, что ему по силам в вытекающем году стать первым номером своей «конюшни». А Гронхольм даже не пробовал его достичь, поскольку если бы с шагающим третьим Лоэбом что-нибудь случилось, Микко промигал бы его вперед. однако с Лоэбом ничего не случилось. «Это невообразимо! — ликовал он на финише. — Пару лет назад я выиграл чемпионат с преимуществом в 40 очков, а сейчас обогнал конкурентов лишь на четыре очка. Вне всяких сомнений, этот титул перепал мне бедственнее прочих. однако от этого ощущения единственно острее!» До Лоэба четыре титула сряду в WRC получалось завоевать единственно финну Томми Мякинену, становившемуся чемпионом с 1996 по 1999 год. А вообще Лоэб стал третьим четырехкратным чемпионом мира по ралли: кроме Мякинена им становился еще Юха Канккунен. однако в следую­щем году Себу вполне по силам стать первым в истории обладателем пяти титулов — ведь после ухода Гронхольма вряд ли некто будет способен метнуть вызов французу и его Ситроену C4 WRC. Самому Маркусу настолько и не удалось выиграть третий титул в карьере и завершить карьеру в WRC на победной ноте. истина, несмотря на обет «дядюшки Гро» покинуть чемпионат после этого сезона, в вытекающем году мы вполне можем заприметить его на кое-каких этапах мирового первенства. Поговаривают, что финн, скажем, установит участие в своем «домашнем» ралли Финляндия, где он побеждал уже семь один. давай а поколь Гронхольм, возглавлявший турнирную таблицу с мая по октябрь и выигрывавший у Лоэба в половине сезона 13 очков, может припорошить голову пеплом — титул он пропустил из-за своей оплошки, положенной на предпоследнем этапе чемпионата в Ирландии. первостепенным разочарованием сезона-2007 вновь стало выступление Subaru. Непобедимая в прошедшем команда не смогла выиграть ни одной гонки, а ее лидер, чемпион мира 2003 года норвежец Петтер Сольберг, итого двукратно за тяни сезон всходил на подиум. На ралли Великобритания Сольберг с тремя минутами отставания от победителя финишировал четвертым, а его партнер по Subaru австралиец Крис Аткинсон стал седьмым. Японской команде остается мнить единственно на свежую Импрезу, дебют коей запланирован на начин вытекающего сезона. прочая «конюшня» из сторонки восходящего солнца — Suzuki — провождала в Великобритании итого вторую гонку в своей истории. однако гравийный дебют Suzuki SX4 WRC обвернулся еще максимальным крахом, чем прошлая гонка на асфальтовой Корсике: финн Себастьен Линдхольм из-за неодинаковых проблем уже на первых двух допах утерял три минуты, после чего оборвал войну. уместно, на ралли Великобритания стартовали два российских экипажа — победитель и серебряный призер чемпионата России 2007 года. Для Евгения Вертунова это была четвертая гонка в мировом первенстве, а Евгений Новиков в свои 17 лет стал самым юным участником этапа чемпионата мира за всю историю. Оба демонстрировали недурственную скорость, однако, к сожалению, в воскресенье из-за собственных оплошностей до финиша не добрались. ФИРМА BMW начатки разработку дизельной «трешки» для участия в серии WTCC, где поколь выступают единственно бензиновые BMW 320si в кузове E90. По словам директора немецкой команды Марио Тайссена, это вытянутая мера: «Другого выхода у нас прямо нету. Дейст­вующий технический регламент отдает неопровержимое преимущество дизельным машинам». славнейшим подтверждением слов доктора Тайссена стала вторая половина минувшего сезона, в коей новейший турбодизельный Seat Leon TDi поборол уже в своей третьей гонке, а титул из лапок пилота испанской «конюшни» Ивана Мюллера уплыл лишь из-за фатального невезения на финальном этапе в Макао (см. АР №23, 2007). «В WTCC правила вечно становили всех перед выбором: использовать передний или задний привод, четырех- или шестицилиндровый мотор. А ныне перед нами возникла еще одна дилемма — бензин или дизель, — пеняет босс BMW Motorsport. — ладнее бы уж в WTCC правила были жестче, что в Формуле-1». ЛОНДОНСКИЙ суд официально приостановил деятельность ветеранской гоночной серии Grand Prix Masters. Иск за невыполнение контрактных обязательств против устроителей подали их же партнеры — поставщик шасси Delta Motorsport и узловой спонсор Altech. В этом году ни одна из трех запланированных гонок настолько и не состоялась. Серия Grand Prix Masters выросла в 2005 году. Ее идея была весьма заманчивой — усадить за руль мощных 600-сильных болидов ветеранов Формулы-1. сдавалось, серия осуждена на успех — охота выступать в ней изъявили немало звезд Ф-1 былых лет. Первая гонка, миновавшаяся в ноябре 2005 года в ЮАР и запомнившаяся дуэлью двух чемпионов мира, Найджела Мэнселла и Эмерсона Фиттипальди, еще здоровеннее укрепила оптимистичность устроителей GP Masters. В вытекающем году миновались три этапа, два из каких (в Катаре и ЮАР) вновь выиграл Мэнселл, а на третьем, состоявшемся в Британии, поборол Эдди Чивер. Однако затем возникли финансовые и технические проблемы, и та дождливая гонка в Сильверстоуне настолько и осталась остатней в истории ветеранской серии. В кратчайшее минута достояние Grand Prix Masters пойдет с молотка. РУКОВОДСТВО гоночной команды Audi обнародовало о планах на предбудущий год: в 2008-м «Четыре кольца» будут выступать по обе сторонки Атлантики — и в американском чемпионате American Le Mans Series, и в европейском Le Mans Series. А это означает, что вытекающий сезон серии Ле-Ман минуется под знаком битвы заводских дизельных первообразов Audi R10 и Peugeot 908, апофеозом коей станет их сражение в июньской гонке 24 часа Ле-Мана! «Стабильный регламент, в каком класс LM P1 представляет ведущим, а также отличное телевизионное освещение серии в Европе — вот основные причины, отчего Audi будет выступать в обеих сериях», — истолковал решение директор Audi Motorsport Вольфганг Ульрих. Не секрет, что в Audi недовольны правилами ALMS, где создаются все ситуация для равновеликой борьбы между прообразами категорий LM P1 и LM P2 (из-за этого немалая доля гонок минувшего сезона была выиграна пилотами на автомобилях Porsche RS Spyder «младшего» класса). Поговаривали даже, что немецкая команда может вовсе покинуть американскую серию. однако заокеанский торг для Audi по-прежнему важен… Команда Peugeot, какая наконец получит равновеликого по силам конкурента в серии LMS, собирается содеять ответный визит и выступить на раздельных этапах ALMS предбудущего года. скажем, «французские львы» зачислят участие на выказывающем сезон марафоне 12 часов Себринга. настолько что продолжение битвы дизельных первообразов, затеявшейся на прошедшем Ле-Мане, мы приметим уже в марте! Mitsubishi или Volkswagen? ОБНАРОДОВАН маршрут ралли-марафона Дакар-2008, какой стартует 5 января в Лиссабоне. Участникам легендарной трансконтинентальной гонки (на нее заявлены рекордные 580 экипажей на внедорожниках, грузовиках и мотоциклах) за две недели ожидает побороть 9273 км, из каких 5736 км придутся на скоростные спецучастки. этаким образом, тридцатый по счету Дакар будет на полторы тысячи километров дольше, чем предшествующий. Кроме того, устроители обещаются здоровеннее песчаных этапов. Дакар-2008 минуется по территории пяти стран: Португалии, Испании, Марокко, Мавритании и Сенегала. Финиширует марафон 20 января в столице Сенегала — Дакаре. стержневая интрига, что и в прошлые годы, — противостояние заводских команд Mitsubishi и Volkswagen. Японцы будут противоборствовать за 13-ю победу на Дакаре силами четырех экипажей на модифицированных прообразах Mitsubishi Pajero Evo. По последнему техническому регламенту они утеряли шестиступенчатых коробок передач, а бензиновые моторы могутнее «задушены» рестрикторами на впуске. Гонщики те же — Стефан Петерансель, Люк Альфан, Хироши Масуока и Хуан Рома. А вот суленный весной дебют дизельного прообраза Mitsubishi поколь откладывается. Концерн из Вольфсбурга подготовил свежую модификацию турбодизельного внедорожника Volkswagen Race Touareg 2. Честь немецкой команды будут отстаивать четыре экипажа во главе с испанцем Карлосом Сайнсом, южноафриканцем Жинелем де Вильерсом, американцем Марком Миллером и немцем Дитером Деппингом. Смогут ли они наконец преодолеть непобедимую на протяжении семи лет команду Mitsubishi? Россия другой год сряду будет представлена на Дакаре во всех трех категориях — мотоциклов, внедорожников и грузовиков. однако наши основные надежды, безусловно, связаны с командой КАМАЗ-Мастер, какая постарается взять реванш за досадное разгром на предыдущей гонке и в восьмой один выиграть марафон. КОМАНДА КАМАЗ-Мастер готова к Дакару-2008. стержневая новинка — первоначальный пилот команды Владимир Чагин, несмотря на тяжелейшую травму, полученную в прошедшем сезоне, останется за рулем бранный машины! «Наша реабилитационная программа пять показала себя», — прокомментировал эту новинка эскулап команды Сергей Бубновский, какой ныне заслуживает звания «дважды доктор» (в нынешнем году он защитил докторскую диссертацию.) А вот командор команды Семен Якубов впервинку уступил штурманское точка Сергею Савостину. «Тестирование меня в Эмиратах дало негативные результаты», — невесело пошутил Якубов. Механиком Чагина будет Эдуард Николаев. Во втором экипаже поедут Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже третьего КАМАЗа — прошлогодний серебряный призер Ильгизар Мардеев и новички Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Регламент гонки изменился: если ранее в марафоне стартовали грузовики, выпущенные омологационной партией не менее 15 машин, то ныне гоночные камионы готовятся на базе сполна серийной техники, на какую разрешено устанавливать незаурядно серийные узлы и агрегаты прочих марок и моделей. посему свежеиспеченные грузовики выстроены на базе армейской двухосной модели 4326 и зовутся уже не КАМАЗ-4911, а КАМАЗ-4326-9. Двигатель (как и прежде, марки ЯМЗ, развивающий 750 л.с. при работнике объеме 18,5 л) и кабина смещены назад на 40 см и 20 см соответственно. Благодаря этому улучшилась развесовка. Ужесточившиеся требования к дымности принудили «поджать» характеристики двигателя («Дымит мельче, однако доля «лошадей» убежала», — прокомментировал Якубов) и изменить выхлопную систему: трубы и глушители ныне размещены не свечой за кабиной, а под днищем. упование на установку облегченных финских мостов Sisu с дисковыми тормозами не сбылась: мосты остались старыми, камазовскими — несладкими. ага и в цельном машина, увы, перетяжелена: алкая правилами допускается уменьшение массы до 8,5 т, бранный КАМАЗ тянет все 8,7 т. Зато балаболка последняя — истина, рессорная, что и прежде, однако с амортизаторами марки Reiger Racing вместо старых крепок от БМД. этакая балаболка ладнее отвечает ожидающей трассе: «Больше песков, здоровеннее Марокко». Кроме того, народились лишние гидроцилиндры в висюльке и кормщике управлении, кои повысят комфорт экипажа. Доработана и балаболка кабины. снедать изменения в интерьере: поскольку точка штурмана смещено назад, в кабине стало привольнее, а штурман не будет мешать пилоту переключать передачи. Поработали камазовцы и над безопасностью: в каркас добавлены лишние укосины, а доля труб стала жирнее. Уже знаменито, что не почивают на лаврах и конкуренты: после

материал | мозг | бокс | чемпион | молния